Центр образования «Эверест»

Аренда ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский и налоговый учет арендных операций. Лизинг.

Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.

17 июля 2022 года

с 10:00 до 15:30

г. Москва

ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12

Онлайн трансляция

Программа семинара

Аренда у арендатора

  • Новые принципы учета арендных операций. Особенности классификации операций на арендные (требуют расчета права пользования арендованным активом) и неарендные (учитываются «по-старому», т.е. как услуги). Наличие сервитута, ограничения по использованию арендованного объекта и иные сложные ситуации. Договоры безвозмездного пользования: аренда или как-то иначе?
  • Льготы при применении ФСБУ 25/2018: кто и в каких случаях может вести учет арендных операций традиционным способом (без признания ППА и соответствующих ему обязательств). Какие условия договора позволяют организации, не получившей права на эти льготы, вести учет «по-старому», т.е. как услуги.
  • Определение срока аренды. Договоры аренды с неопределенным сроком. Краткосрочные договоры аренды: всегда ли мы можем считать их таковыми для целей бухгалтерского учета. Как оформить документы, подтверждающие срок аренды для целей бухгалтерского учета.
  • Состав арендных платежей: что входит в оценку права пользования арендованным активом (ППА), что не входит. Какие арендные платежи подлежат дисконтированию, какие – нет. Коммунальные услуги при аренде недвижимости.
  • Ставка дисконтирования: на каких сайтах ее искать и как выбирать. Процентная ставка, заложенная в договоре. Ликвидационная стоимость – гарантированная и негарантированная.
  • Расходы по аренде и лизингу для целей налогообложения прибыли.
  • Первоначальное признание ППА и обязательств по арендным платежам. В какой момент, в какой оценке и какими бухгалтерскими записями признаются данные активы и обязательства (рассматриваем особенности на конкретных числовых примерах с применением бухгалтерских проводок). Сложные случаи. Нужен ли забалансовый учет арендованного имущества.
  • Расходы при возврате объекта аренды (демонтаж, ремонт и проч.): оценка, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Амортизация ППА: начало амортизации, расчет ее суммы. Активы, по которым амортизация не начисляется (земля и др.): как учитывать такие ППА.

Налог на имущество организаций.

  • Кто плательщик, какова налоговая база по новым правилам.
  • Налогообложение капитальных вложений в арендованную недвижимость (неотделимых улучшений).

НДС

  • Гарантийный депозит: начисляем НДС с авансов или нет?
  • Коммунальные платежи: три применяемые на практике схемы, их плюсы и минусы, налоговые риски.
  • Расходы арендодателя и их компенсация арендатором: риски или все хорошо?
  • Возмездная и безвозмездная передача неотделимых улучшений объекта аренды: НДС и доходы/расходы.

Налоговый учет операций аренды.

Налог на прибыль.

  1. Амортизация неотделимых улучшений арендованных объектов: определение сроков полезного использования, налоговые риски краткосрочных договоров аренды (до 12 месяцев).
  2. Амортизация лизингового имущества. Лизинговые платежи и выкупная цена: сохранились ли здесь старые налоговые риски или уже возникли новые?

Аренда у арендодателя.

  • Классификация операций по операционной и неоперационной (финансовой) аренде. Кто и в каких случаях может вести учет арендных операций традиционным способом (без признания инвестиций в аренду и соответствующих обязательств).
  • Признание инвестиции в аренду – при прямой аренде и при аренде по типу продажи на числовых примерах с бухгалтерскими проводками, особенности субарендных отношений. Валовая и чистая стоимость инвестиции в аренду.
  • Определение ставки дисконтирования. Изменение чистой стоимости инвестиции в аренду: увеличение на суммы начисляемых процентов, уменьшение на суммы полученных платежей. Признание доходов по аренде.
  • Особенности учета ликвидационной стоимости предмета аренды.
  • Особенности учета передачи в аренду арендованного объекта (субаренда).
  • Отражение в учете возврата арендованного объекта.
  • Что делать арендодателю в случае изменения условий договора: при изменении срока аренды, величины арендной платы и др., при расторжении договора.
  • Раскрытие информации об аренде в бухгалтерской отчетности арендодателя.
  • Изменение величины обязательств по оплате арендных платежей: увеличение на суммы начисляемых процентов, уменьшение на уплаченные суммы.
  • Капитальные вложения в арендованные объекты (неотделимые улучшения): документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет.
  • Что делать арендатору в случае изменения условий договора (модификация договора аренды): при уменьшении и увеличении срока аренды, величины арендной платы.
  • Прекращение договора по сроку и досрочно: бухгалтерские записи и числовые примеры расчетов. Отражение возврата арендованного объекта. Принятие к учету выкупленного лизингового имущества. Последующая амортизация выкупленных объектов.
  • Формирование учетной политики организации по операциям аренды. Оценка существенности искажения бухгалтерской отчетности в случае ведения учета арендных операций «по-старому».
  • Раскрытие информации об аренде в бухгалтерской отчетности.
  • Рассмотрение числовых примеров учета у арендатора в зависимости от различных условий договора аренды.
Ефремова Анна Алексеевна
Лектор

Ефремова Анна Алексеевна – Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета. К авторским статьям Анны Алексеевны относятся такие, как «Создание дочернего общества: правовые основы, бухгалтерское оформление и налогообложение», «Вексельные операции: правовые основы. Бухгалтерский учет. Налоговые последствия», «Способы калькулирования себестоимости продукции», «Завершение года в бухгалтерском учете». На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.

Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором

Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация

Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
10 500 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

ОНЛАЙН
8 500 НДС не взимается
  • Онлайн участие
  • Видеозапись семинара на 14 дней
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара. 

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия. 

Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре

заявка

на участие в онлайн-семинаре