Центр образования «Эверест»

Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ «ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности. Практика контроля и надзора. Квотирование. Подготовка технических заданий»

08-10 июня 2021 года
с 10:00 до 17:00
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

О семинаре

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!

Программа семинара

Сессия 223-ФЗ: 08-09 июня 2021 г. (Авторский семинар Бабунова С.В.)

«Ключевые изменения в 223-ФЗ. Квотирование. Рекомендации по актуализации Положения о закупках. Практика подготовки технических заданий».

1-й день (08 июня 2021 г.)

  • 10:00-17:30 — Работа семинара
  • 13:00-14:00 — Обед

Актуализация Положения о закупках (223-ФЗ):

Обязанность заказчика актуализировать Положение в части порядка проведения закупок у СМСП (452-ФЗ от 22.12.2020).

Рекомендации и примеры разделов для доработки Положения в части:

  • нового порядка проведения электронных конкурсов;
  • нового порядка проведения электронных аукционов;
  • нового порядка проведения запроса предложений в электронной форме;
  • нового порядка проведения запроса котировок в электронной форме;
  • нового порядка предоставления обеспечения;
  • закрытого перечня требований к участнику;
  • новых требований к составу и содержанию частей заявки;
  • нового порядка заключения договора и направления протокола разногласий;
  • изменения оснований отклонения заявки;
  • новых форм протоколов;
  • квалификационного отбора.

Обязанность заказчика обосновывать НМЦД (Проект ФЗ N 1046332-7 принят в 3м чтении);

Рекомендации и примеры разделов для доработки Положения в части:

  • порядка обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ;
  • порядка определения – НМЦД, формулы цены, цены единицы ТРУ, максимального значения цены договора.
  • порядка определения и обоснования цены договора с единственным поставщиком.

Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:

  • Штрафы за просрочку оплаты по договорам с СМСП;
  • Новый порядок внесения сведений в реестр договоров (Приказы 173н/343н – алгоритм применения, примеры);
  • Новый порядок планирования (алгоритм, примеры);
  • Поправки о новом порядке предоставления поставщиком банковской гарантии;
  • Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020) – виды и объемы, отчетность, ответственность, комментарии, поправки в правила квотирования ПП РФ от 03.03.2021 N 304 – новый порядок учета объемов;
  • Новые основания закупок не регулируемых 223-ФЗ;
  • Введение мониторинга закупок;

ПП 1352 в новой редакции:

  • новый порядок проверки соответствия поставщика;
  • новый порядок предоставления обеспечения;
  • новая льготная категория участников;
  • новый порядок определения срока оплаты;
  • новый порядок расчета годового объема закупок.
  • Новый порядок передачи информации операторами электронных площадок;
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок;
  • Требования к опыту участников закупок в рамках долгостроя (Приказ Минстроя от 21.12.2020 N 810/пр).
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Новые требования к порядку оценки заявок;
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива от ФАС;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
  • Товары, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;
  • 127-ФЗ от 04.06.2018 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» — практика применения;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
  • Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
  • Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
  • Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
  • Правильное обоснование закупки у ед. поставщика по версии ФАС;
  • Примеры успешных обжалований оснований и процедуры закупки у ед. поставщика;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.

Результаты проверок ФАС за 2 полугодие 2020 – начало 2021 года.

  • Неправомерный отказ заключать договор;
  • Необоснованное отклонение по 1-м частям заявок;
  • Необоснованное отклонение по 2-м частям заявок;
  • Нарушения при указании товарных знаков;
  • Нарушения при установлении и применении национального режима;
  • Избыточные требования к победителю в проекте договора;
  • Незаконный допуск участников;
  • Нарушения при формировании лотов и т.д.
    • Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;
    • Способы минимизации ответственности;
    • Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;
    • Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к ответственности.

Особенности проведения электронных закупок:

  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы в закупках у СМСП – что можно запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  • ЕАТ «Березка» — НОВЫЙ регламент, в каких случаях заказчики проводят в нем закупки;
  • Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
  • ЭПГИС «Независимый регистратор» — видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;
  • Практические рекомендации по проведению электронных закупок;
  • Особенности проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений – разбор практических примеров (анализ Положений крупнейших заказчиков);
  • Примеры успешной реализации неконкурентных способов закупки в электронной форме с правом указания товарного знака (признанных соответствующими требованиям законодательства по результатам проверок).
  • Практика применения ЭДО при заключении и исполнении договоров;
  • Правомерные Требования к подтверждению в заявке наличия опыта и ресурсов.

Масштабный проект поправок от ФАС:

  • Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг;
  • Предварительная квалификация на крупные закупки;
  • Ограничение способов предоставления обеспечения;
  • Закрытый перечень оснований закупки у ед. Поставщика (22 основания);
  • Новое определение термина «Участник закупки»;
  • Новый вид протокола и новые требования к содержанию;
  • Ограничение годового объема неконкурентных процедур;
  • Малые закупки у ед. поставщика только через электронные магазины – порядок проведения;
  • Обжалование документации только участником соответствующим требованиям закупки;
  • Электронное обжалование – порядок проведения и особенности ЭДО;
  • Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии;
  • Регламентированный порядок оценки и предельные веса критериев;
  • Регламентированный порядок определения размера штрафов;
  • Регламентированный порядок исполнения договора – экспертиза, приемка, расторжение.

Иные ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2021 году:

  • Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам;
  • Изменение порядка закупок у СМСП в части объемов и порога НМЦД;
  • Дополнительные механизмы деофшоризации;
  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Новые основания для включения поставщика в РНП;
  • Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
  • Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.
  • Предложения ФАС и Минфина по модернизации конкурентных электронных закупок.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

2-й день (09 июня 2021 г.)

  • 10:00-17:30 — Работа семинара
  • 13:00-14:00 — Обед

Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Практика подготовки технических заданий. Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок: 

  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.

Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);

— Особенности закупок «жизненного цикла»;

— Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;

— Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;

— Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;

— Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;

— Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания: 

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг: 

  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;

Подтверждение соответствия продукции — декларация, сертификат, РУ.

Технические регламенты и национальные стандарты: 

  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе: 

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам: 

  • установление положений ТЗ — ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг — примеры ТЗ и разбор типовых ошибок заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий: 

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ: 

  • Заполняем раздел — Предмет закупки;
  • Заполняем раздел — Ограничения на участие в закупке;
  • Заполняем раздел — Описание товара, работы, услуги;
  • Заполняем раздел — Описание требований к количеству, срокам, местам;
  • Заполняем раздел — Описание требований к комплектации и расходным материалам;
  • Заполняем раздел — Описание требований к обслуживанию и расходам на эксплуатацию;
  • Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
  • Заполняем раздел – Описание требований к доп. работам и обучению;
  • Заполняем раздел — Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Заполняем раздел — Описание требований к передаваемой документации;
  • Заполняем раздел — Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Заполняем раздел — Описание требований к указанию технических параметров;
  • Заполняем раздел — Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Заполняем раздел — Определение условий приемки и т.д.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг: 

  • Обзор результатов проверок прокуратурой исполнения договоров;
  • Условия договора защищающие интересы сторон;
  • Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

Ответы на вопросы слушателей. Индивидуальные консультации.

Сессия 44-ФЗ: 10 июня 2021 г. (Авторский семинар Толстобокова О.Н.)

ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика.  Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год.

  •  09.30-10.00     Регистрация участников
  • 10:00-17:00     Работа семинара
  • 13:00-14:00     Обед

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации

ДОСРОЧНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;

КРАТКИЙ АНОНС «оптимизационного» пакета поправок в Закон о КС (№ 44-ФЗ): три конкурентных способа; универсальная стоимостная предквалификация; заявка «согласие» на основе КТРУ; единая типовая форма банковской гарантии; ускоренное расторжение контракта; электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;

1.1. МИНИМАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;

1.2. АВТОРСКИЙ МОНИТОРИНГ «Реализация НОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ НОРМИРОВАНИЯ отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т.п.);

1.3. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;

2. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ и ВОЗРОСШИЕ РИСКИ в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. – 1 квартал 2021 г.

Пандемия коронавирусной инфекции и СРОЧНЫЕ ЗАКУПКИ БЕЗ ТОРГОВ товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т.п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;

ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕЗАКОННО ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ по п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 ?»

2.1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за неисполнение обязательств (по материалам судебной практики)

ПРАКТИКУМ: «МИНИМИЗАЦИЯ ШТРАФОВ за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»

2.2. ПЕРЕНОС И/ИЛИ ПРИОСТАНОВКА срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ

Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;

3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов. 

  • ВВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПИСЬМАМИ Минфина России, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)
  • МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК на 2021 — 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом НОВОГО списка особых закупок с 01.01.2021 г.;
  • Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТЫ закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» БЕЗ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ЗАКУПОК;
  • ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ за право заключения контракта как требование Закона о КС;
  • ПРАВО ВЫДЕЛЯТЬ ЭТАПЫ исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;
  • ИЗМЕНЕНИЕ КОНТРАКТА БЕЗ ПОДПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применения РЕГРЕССА пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);

3.1. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»

ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ распределения административно — хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;

4. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения КАТАЛОГА товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год

  • Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т.п.);
  • Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;
  • Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;
  • Контроль закупок БУМАГИ по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;

 ВПЕРВЫЕ: Закупки охранных услуг по КТРУ: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т.п.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: ВАРИАНТЫ реализации в 2021 году»

4.1. ВЫБОР КОДА ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта

Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;

«УТОЧНЕНИЕ» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «ПЕРЕСЕЧЕНИИ» перечней ограничений запретов и преимуществ;

 БЛОК СХЕМА «СПОСОБЫ ПРАВОМЕРНОСТИ указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»

  • Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;
  • ШТРАФЫ за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020 году;

 В ПОДАРОК БЛОК-СХЕМА «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года)

5. НЮАНСЫ применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году

  • Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории РФ, регистрационное удостоверение как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;
  • Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;
  • ВЫПИСКА из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;

 ПРАКТИКУМ: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т.п.) как основание не применения «запретов»

  • ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;
  • ПРОЕКТ КОНТРАКТА, КОНТРАКТ, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;

5.1. НЮАНСЫ применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров

Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ «НЕ ОТКЛОНЕНИЕ заявок и ОТКЛОНЕНИЕ заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»

  • Декларирование страны «КИТАЙ» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;
  • Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;
  • ПРАКТИКУМ: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта
  • ОШИБКИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;
  • Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Совместное применение ЗАПРЕТОВ (ПП РФ № 616) и ОГРАНИЧЕНИЙ (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России?»

5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году

  • Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;
  • Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;
  • Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;

5.3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОГО Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: ОБЗОР СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ (на дату проведения семинара-практикума)

  • ОТДЕЛЬНЫЕ ЛОТЫ, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;
  • НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА в отношении цены контракта В РАЗМЕРЕ 20 % при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т.п.;

5.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)

  • БЛОК –СХЕМА: «ОШИБОЧНОЕ УКАЗАНИЕ стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ»
  • ПРИЧИНЫ НЕ НАПРАВЛЕНИЯ операторами электронных площадок УВЕДОМЛЕНИЙ о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;
  • НЕСКОЛЬКО СТРАН В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)

6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2021 году: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ – 2020 года

Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;

  • Обоснование НМЦК ИНЫМ СПОСОБОМ ценообразования: сильные и слабые стороны;
  • Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;
  • Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;
  • Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: ФОРМА И СОСТАВ ПРЕДЛАГАЕМОГО УЧАСТНИКОМ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ: позиции контроля и судов;

 АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»

 ЗАВЕДОМО НЕИСПОЛНИМАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «ЗА» и «ПРОТИВ», комментарий эксперта;

 6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году

 Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;

  • Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;
  • Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • КЕЙС СТАДИ «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»

 6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента

Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;

Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;

НЮАНСЫ заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, ОДОБРЕННЫЙ ФАС России

7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)

  • ПРАКТИКУМ: «НОВЫЕ способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»
  • ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ и ФАСОВКЕ закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;
  • Указание ТОЧНЫХ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ);

 7.1. РАСШИРЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные  виды контрактов (договоров), представляемые в заявках  для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);

ОЦЕНКА ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК исключительно КОНТРАКТАМИ как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоверности представленной информации через ЕИС;

НЕЗАКОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;

7.2. СОГЛАСИЕ и КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ;

ПРАКТИКУМ: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»

7.3. ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля

  • Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;
  • Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ПОЗИЦИИ ТОВАРОВ с зарегистрированными товарными знаками»

  1. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ  «ПРАВОМЕРНО ЛИ осуществить  закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России  от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?

8.1. РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;

 ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК:

  • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • НАМЕРЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО СРОКА с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ;
  • ВАРИАНТЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЗИЦИИ о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;

ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:

  • ШТРАФЫ за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
  • Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика;
  • ТАКТИКА ЗАЩИТЫ МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

  • Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
  • ОШИБКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)

9. Нормативные ИЗМЕНЕНИЯ системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года

9.1. Нововведения ЕДИНОГО ПОРЯДКА осуществления ФАС РОССИИ контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);

  • Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок С УЧАСТИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ и систематический характер нарушений;
  • ОПОРНАЯ СХЕМА «ПРИЧИНЫ направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)
  • ЗАПРОСЫ ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «СИЛЬНЫЕ» и «СЛАБЫЕ» стороны;
  • ВПЕРВЫЕ АВТОРСКИЙ ОБЗОР: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел!!!

9.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок. 

  • АЛГОРИТМ «НАЗНАЧЕНИЕ контрольного мероприятия и подготовка к нему, ПРОВЕДЕНИЕ контрольного мероприятия, ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ контрольного мероприятия»
  • ОСМОТР как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);

9.3. НОВЫЙ порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;

Выявление и МИНИМИЗАЦИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ при осуществлении закупок: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК с позиции Минтруда России в 2021 году;

9.4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОРЯДКА формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя; основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.); 

9.5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.

10. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)

ЧИТАЕМЫЙ ФОРМАТ размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;

  • ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА И ОТЗЫВЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств;
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений;
  • СЛОЖНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЕД. ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;
  • НЕДОКАЗУЕМОСТЬ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕНЫ НА ТОРГАХ (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
  • ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЙ, ИССЛЕДУЕМЫМИ СУДАМИ в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;

10.1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА до 600 тысяч рублей: СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;

Не ДРОБЛЕНИЕ закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;

Электронные ресурсы «ЭЛЕКТРОННЫЕ МАГАЗИНЫ» ДО и ПОСЛЕ 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;

11. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок — 2020 года

  • ПРОТИВОРЕЧИЯ СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие действия сторон со стороны ЕИС;
  • ОПИСКИ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕЧАТКИ при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;
  • Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;

«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА для целей не включения в РНП

11.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта

  • Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий;
  • Гарантия производителя и гарантия поставщика, а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;
  • БУКВАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;
  • ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;

12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)

  • Невозможность исполнения предупреждений: ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ;
  • Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;
  • Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;

13. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК путем признания контрактов недействительными: НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА ЗАЩИТЫ

  • Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;
  • Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;
  • Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте: НОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ;
  • Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!

Бабунов
Лектор

Бабунов Сергей Валерьевич – заведующий кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок, эксперт-практик с 16-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей в специализированных профильных изданиях.

Толстобоков О.Н.
Лектор

Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА».

Участие в семинаре – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение

Возможность личного общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Повышение квалификации сотрудников

Комфорт

Проведение мероприятия в современном комфортном конференц-зале.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Полный курс

3 дня (44-ФЗ+223-ФЗ)
41 900 НДС не взимается

От 2-х человек – 39 900 руб./чел.
  • Участие в семинаре (3 дня)
  • Обеды
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
лучший выбор

Участие в семинаре

2 дня (223-ФЗ)
31 900 НДС не взимается

От 2-х человек – 29 900 руб./чел.
  • Участие в семинаре (2 дня)
  • Обеды
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

1 день (44-ФЗ)
19 900 НДС не взимается

От 2-х человек – 16 900 руб./чел.
  • Участие в семинаре (1 день)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

  • Доплата за Удостоверение о повышении квалификации — 4 000 руб./чел.
  • Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке — 5 000 руб./чел.
Скидки и СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

За неделю до начала мероприятия, вам направляется памятка с информацией о семинаре. В ней указано место и время проведения, а так же регламент мероприятия.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!