Центр Образования «Эверест»

Итоги реализации 223-ФЗ. Актуальные вопросы практики применения с учетом изменений в законодательстве.

Мероприятие предназначено для специалистов по закупкам и тендерам осуществляемых в рамках 223-ФЗ

21-22 марта 2024 года

с 10:00 до 17:00

г. Санкт-Петербург

гостиница «Москва»

Программа семинара

223-ФЗ.  Перспективные изменения законодательства о закупках отдельных видов юридических лиц и практика применения действующих закупочных норм.

  1. Новые полномочия Федерального казначейства по контролю за финансовыми и хозяйственными операциями заказчиков по 223-ФЗ

Об импортозамещении

  1. Перспективные изменения в импортозамещении: полномочия Правительства по установлению запрета на допуск иностранных товаров, работ, услуг, по условиям допуска и преференциям (Законопроект № https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928). Сроки вступления в силу изменений – 01 октября 2023 года. Сроки изменения Положения о закупке – 01 января 2024 года.
  2. Запрет на использование иностранных мессенджеров.
  3. Изменения в выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения и перспектива введения административной ответственности за невыполнение норматива по закупке отечественных товаров.
  4. Механизмы выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения в свете введения административной ответственности.
  5. Административная практика 2022 – 2023 года по выполнению минимальной доли закупок товаров российского происхождения.
  6. Практика Верховного суда и административная практика по приоритету товарам, работам, услугам российского происхождения.
  7. Позиция Центрального аппарата ФАС России по вопросу формирования лота на закупку российской радиоэлектронной продукции.
  8. О закупках иностранного программного обеспечения для значимых объектов критической инфраструктуры, в том числе разбор Постановления Правительства РФ от 22 августа 2022 г. N 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
  9. Примеры обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного программного обеспечения. Последствия применения неправильного обоснования.
  10. Обзор Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2023 г. N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и о реализации мер, направленных на ускоренный переход органов государственной власти и организаций на использование российского программного обеспечения в Российской Федерации».
  11. Кейсы по указанию страны происхождения поставляемого товара в документации о закупке, в том числе при закупке программного обеспечения.

Изменения и практика по проблемам лицензирования и саморегулирования

  1. Позиция ФАС России по требованиям к составу заявок в связи с изменениями в Градостроительном кодексе.
  2. Кейс по неправильным требованиям о членстве в СРО.
  3. Кейс по требованиям о наличии лицензии и членства в СРО в одной закупке.
  4. Кейс по закупке в одном лоте лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности.
  5. О видах работ, которые относятся к работам по капитальному ремонту (Обзор Постановления Правительства РФ от 16 мая 2022 г. N 881 «Об осуществлении замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, сооружений».
  6. О порядке изменения существенных условий договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Изменения в порядке размещения информации в ЕИС в 2023 году

  1. Изменения в ежемесячной отчетности о количестве и стоимости заключенных договоров.
  2. Изменения в реестре договоров, связанных с конкурентными закупками в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  3. Ошибки банков при выдаче независимых гарантий по обеспечению исполнения договора. Административная практика.
  4. Позиция Минфина по определению взаимозависимых лиц в Положении о закупке.

О противодействии недружественным государствам

  1. Обзор Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации». Варианты практических действий заказчиков.
  2. О запрете участия в закупках иностранных агентов и необходимая корректировка Положения о закупке.
  3. О закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщик в случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики.
  4. О внесении информации о поставщике, не исполняющего договор с заказчиком, находящимся под санкциями недружественных государств, в реестр недобросовестных поставщиков.
  5. О методе «одной цены» при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора.

О переквалификации ФАС России и судами неконкурентных процедур в конкурентные

  1. Кейс по заказчику, который попал под санкции недружественных государств.
  2. Причины и последствия переквалификации

Оптимизация способов закупки с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства

  1. Позиция Минфина о выполнении 20% норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения неконкурентных способов закупок.
  2. Разбор «недооцененного» заказчиками Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2323 в части внесения в Положение о закупке неконкурентного способа закупки, проводимого исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Рекомендации по изменению Положения о закупке.
  3. О Программах развития поставщиков. Первые примеры заключения «офсетных» договоров.
  4. Практические комментарии к Постановлению Правительства РФ от 9 августа 2022 г. N 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  5. Кейс по срокам оплаты продукции субъекту малого предпринимательства при проведении закупки на общих основаниях.
  6. Прокурорский надзор за нарушениями сроков оплаты принятой продукции субъектам малого и среднего предпринимательства.

Проект изменений в КОАП с разбором практики по аналогичным нарушениям (административная и судебная практика, прокурорский надзор), в том числе:

  1. О применении Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» корпоративными заказчиками, в том числе рассмотрение законопроекта, принятого во втором чтении 18.07.2023, связанного с дополнительными случаями применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе.
  2. Требования к участникам закупок:
  • Ошибки в Положении о закупках при установлении требований к участникам закупок.
  • Возможные требования по правоспособности.
  • По квалификации (в т.ч. по опыту исполнения аналогичных договоров), в том числе при закупке у субъектов МСП.
  • Административная и судебная практика.
  • Кейс «кто может обжаловать документацию о закупке».
  • Кейс по участию коллективного участника в закупках для субъектов малого (среднего) предпринимательства.
  • Административная практика по требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (по лицензированию, саморегулированию).
  1. Административная практика и прокурорский надзор за составлением технического задания.
  • Практика по описанию предмета закупки, в том числе по требованиям ГОСТов.
  • Кейсы по истребованию образцов продукции на этапе подачи заявок, на этапе исполнения договора.
  • Кейсы по реализации на практике требований по использованию документов по стандартизации и технических регламентов.
  1. О порядке оценки и рассмотрения заявок, включая последнюю судебную практику Верховного суда по «очистке от НДС». Как построить Положение о закупке, чтобы не иметь риска обоснованных жалоб.
  2. О рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок:
  • примеры возможных порядков оценки по критериям (административная и судебная практика):
    • цена договора
    • деловая репутация
    • квалификация участника (опыт исполнения аналогичных договоров, трудовые, материально-технические ресурсы)
  • Оценка заявки коллективного участника

О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

  1. Методологическое упрощение проблемы обоснования и определения цены договора, заключаемого с единственным поставщиком.
  2. Кейсы по дроблению закупки как нарушение антимонопольного законодательства.
  3. Административная и судебная практика по исключению случаев закупок у единственного поставщика из Положения о закупке по причине нарушения статьи 17 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Кейс по возможности отказа от заключения договора с единственным участником закупки

О противодействии коррупции

  1. Первая практика прокурорского надзора по учету в Положении о закупке мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Об освобождении работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний от дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства в случае наступления чрезвычайных обстоятельств.
  3. Обзор преступлений, совершаемых работниками корпоративных заказчиков.
Трефилова Татьяна Николаевна
Лектор

Трефилова Татьяна Николаевна – кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН.

Участие в семинаре – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение

Возможность личного общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Повышение квалификации сотрудников

Комфорт

Проведение мероприятия в современном комфортном конференц-зале.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
34 900 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

*** Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

За неделю до начала мероприятия, вам направляется памятка с информацией о семинаре. В ней указано место и время проведения, а так же регламент мероприятия.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре