Опыт применения ФСБУ 5/2019 «Запасы». Материальные расходы в налоговом учете. НДС по операциям с запасами. ГСМ, спецодежда, запасные части, тара. Возможности сближения бухгалтерского и налогового учета запасов.
Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.
15 июня 2023 года
с 10:00 до 17:00
г. Москва
ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12
Онлайн трансляция
О семинаре
Переход на МСФО пусть и медленно, но все же происходит. Уже третий год все организации должны вести учет согласно требованиям нового ФСБУ 5/2019 «Запасы». Однако новые требования все еще не полностью понятны бухгалтерам-практикам и не всегда применяются правильно. Как всегда, применение новых правил бухгалтерского учета значительно усугубляет отличие бухгалтерского и налогового учета и требует кардинального изменения многих учетных процедур. К сожалению, остаются проблемы с «входным» НДС: как правильно включить в состав налоговых вычетов. Эти и другие вопросы мы постараемся решить на предстоящем семинаре.
Программа семинара
- ФСБУ 5/2019 «Запасы». Виды материальных запасов и их роль в деятельности компании. На чем можно и нужно экономить в период кризиса.
- Учет запасов, предназначенных для управленческих нужд: как оформить документально, как избежать налоговых рисков.
- Момент признания запасов в учете. Единица учета запасов. Отражение в учете и отчетности запасов, предназначенных для создания внеоборотных активов.
- Малоценные объекты: учет сегодня, перспективы на будущее, налоговые риски.
- Порядок учета заготовления и приобретения материальных запасов:
- Оценка запасов при признании (составляющие первоначальной стоимости).
- Приобретение запасов за счет заемных средств.
- Оценка запасов, оплаченных неденежными средствами (по договорам мены).
- Включение в стоимость запасов резерва на их утилизацию и ликвидацию. В каких случаях создается, а когда это не обязательно. Формирование разниц по налогу на прибыль.
- Скидки, и премии (бонусы), предоставляемые продавцом запасов. Формирование доходов и расходов по налогу на прибыль. Риски по «входному» НДС.
- Приобретение запасов на условиях отсрочки (рассрочки) их оплаты. Когда можно «отключить» данный механизм. Как такой порядок учета влияет на налог на прибыль и «входной» НДС.
- Списание запасов в производство. Документирование расхода запасов. Материальные расходы в налоговом учете. Нормирование при использовании запасов в производстве и обязательность его применения для целей бухгалтерского и налогового учета материальных расходов. Остатки и отходы, полученные по завершении производственных процессов.
- Учет выбытия запасов: продажа, внесение в уставный капитал, обмен, безвозмездная передача и др.
- Обесценение запасов: в каких случаях оно необходимо, как рассчитать чистую стоимость продажи запасов, практические рекомендации по формированию и отражению резерва под обесценение запасов в бухгалтерском учете и отчетности. Формирование временных разниц по налогу на прибыль.
- Запасы, остающихся в процессе ремонта, реконструкции/модернизации и демонтажа (ликвидации) внеоборотных активов. Различие правил бухгалтерского и налогового учета, возможности по сближению. Долгосрочные активы, предназначенные для продажи: что это такое, взаимосвязь с незавершенными капитальными вложениями, основными средствами и запасами.
- Включение в ФСБУ 5/2018 «Запасы» правил калькулирования себестоимости продукции: зачем эти правила появились в Стандарте и как следует их применять.
- Отражение операций с запасами в бухгалтерской отчетности: в бухгалтерском балансе, в отчете о финансовых результатах, в отчете о движении денежных средств. Что должно быть раскрыто в пояснениях к отчетности.
- Учет сложных ситуаций с запасами:
- Запасные части, их использование в ремонте: документирование, бухгалтерский учет и налогообложение.
- Инвентаризация запасов и отражение ее итогов: излишки, недостачи, пересортица. Взыскание ущерба с виновных лиц. Последствия для целей налога на прибыль, НДС и НДФЛ.
- Операции с тарой. Многооборотная тара. Учет тары по залоговым ценам.
- Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ).
- Рекламные материалы: современный подход к отражению в бухгалтерском учете, налогообложение.
- Давальческая переработка сырья.
- Неотфактурованные поставки.

Ефремова Анна Алексеевна – Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета. К авторским статьям Анны Алексеевны относятся такие, как «Создание дочернего общества: правовые основы, бухгалтерское оформление и налогообложение», «Вексельные операции: правовые основы. Бухгалтерский учет. Налоговые последствия», «Способы калькулирования себестоимости продукции», «Завершение года в бухгалтерском учете». На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация
Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором
Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал
Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация
Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%
Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум
Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.
Стоимость
Участие в семинаре
ОЧНО-
Участие в семинаре (очно)
-
Обед
-
Методические материалы (презентации)
-
Именной сертификат участника
-
Консультация
Участие в семинаре
ОНЛАЙН-
Онлайн участие
-
Видеозапись семинара на 10 дней
-
Методические материалы (презентации)
-
Именной сертификат участника
-
Консультация
Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.
Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.
Ответы на часты вопросы
Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».
Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.
После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.
Есть два варианта:
- Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
- Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.
Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору.
Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.
Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.
В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.
После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара.
В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.
ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!
При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.
Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.
Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия.
Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.
Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.