Центр Образования «Эверест»

Реформа бухучета: сложные вопросы применения ФСБУ в 2024-2026 гг

Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.

18 января 2024 года

с 10:00 до 17:00

г. Москва

ул. Петровские Линии, 2

Онлайн трансляция

Программа семинара

1. ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» (утв. Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н).

  • Требования к проведению инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, предъявляемые Стандартом.
  • Случаи обязательного проведения плановой и внеплановой инвентаризации.
  • Сроки проведения.
  • Новое в процедурах инвентаризации.
  • Учет активов, выявленных инвентаризацией.
  • Учет неотфактурованных поставок.
  • Учет активов, факт неиспользования которых выявлен инвентаризацией.
  • Учет недостач и пересортицы.
  • Формирование резерва сомнительных долгов по результатам инвентаризации расчетов.
  • Другие важные новшества.

 2. ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»:

  • Обзор новшества в правилах учета НМА и прав пользования результатами интеллектуальной деятельности.
  • Переходный период.
  • Новый порядок учета лицензий.
  • Оценка НМА при признании и последующая.
  • Проверка на обесценение.
  • Амортизация НМА по новым правилам.
  • Списание актива.
  • Раскрытие информации в отчетности и учетной политике.

 3. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».

  • Первичные и оправдательные документы, регистры.
  • Оформление одним документом нескольких ФХЖ.
  • Обязательные реквизиты первичных документов, дата составления документа.
  • Внесение исправлений в первичные учетные документы.
    • Способы внесения исправлений, принятые в бухучете и для налоговых целей.
    • Правила ФСБУ 27/2021.
  • Хранение документации.
    • Что будет считаться подлинником документа для целей хранения (ФСБУ 27/2021)?
    • Есть ли возможность оцифровки архива?
    • Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.
    • Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов?
  • Работа с бумажными и электронными копиями документов. Случаи, когда оригиналы могут отсутствовать в организации и хватит только копий документов.

 4. ФСБУ 5/2019 «Запасы».

  • Квалификация актива как запасов. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка — основные средства или материалы?
  • Оценка запасов при признании. Фактическая себестоимость. Справедливая стоимость. Оценка по дисконтированной стоимости. Особенности учета расходов на хранение. Учет скидок от поставщика,
  • Учет НЗП в рамках ФСБУ 5/2019,
  • Последующая оценка запасов. Чистая стоимость продажи,
  • Проверка на обесценение. Резерв под обесценение.
  • Списание запасов при выбытии и по иным основаниям.
  • Раскрытие информации в отчетности и в учетной политике.

 5. ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капвложения».

  • Критерии признания ОС.
  • Учет несущественных активов. Стоимостной лимит. Организация учета активов с СПИ более 12 месяцев, которые ранее учитывались в составе запасов: актив или расходы?
  • Первоначальная и последующая оценка объекта. Капитализируемые и текущие расходы.
  • Инвентарный объект в свете ФСБУ 6/2020. Комплексные объекты ОС. Сложные вопросы выбора инвентарного объекта.
  • Расходы на ремонт: списываем по новым правилам. Сложные вопросы учета.
  • Общие подходы к определению СПИ. СПИ в бухгалтерском и налоговом учетах: принципиально разные подходы к определению. Обоснование СПИ в бухучете и для целей налога на имущество.
  • Требование регулярного пересмотра СПИ в бухучете. СПИ комплексных объектов в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Новые особенности исчисления амортизации ОС. Неамортизируемые объекты.
  • Ликвидационная стоимость: определение и пересмотр.
  • Списание ОС с учета. Подходы к документированию. Правила учета расходов на демонтаж. Переклассификация в ДАП.
  • Корректировки учетных данных при поступлении новой информации об СПИ, ликвидационной стоимости, обесценении и т.д.
  • Раскрытие в отчетности и учетной политике данных об ОС и капвложениях.

 6. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».

    • Учет объекта аренды. Руководствуемся ФСБУ 25 и ФСБУ 6: как не запутаться?
    • Условия, при которых ФСБУ можно не применять или применять в упрощенном порядке. Разбираем все случаи, когда бухгалтер может упростить себе жизнь.
    • Понятия «право пользования активом», «арендные обязательства», «срок аренды», «арендные платежи», «финансовая аренда», «операционная аренда».
    • Учет у арендатора: оценка ППА и обязательства по аренде, определение и применение ставки дисконтирования. Амортизация ППА. Процентный расход. Все необходимые проводки.
    • Учет у арендодателя: как правильно определить тип аренды? Учет инвестиции в аренду, определение ставки дисконтирования, процентный доход. Все необходимые проводки.
    • Переоценка объектов учета и проверка на обесценение.
    • Корректировки при изменении условий договора или изменении оценочного суждения относительно сделки: просто о сложном.
    • Раскрытие данных в отчетности и учетной политике.
    • Учет улучшений предмета аренды. Сложные и спорные вопросы. Вопросы налогообложения.
    • Налог на имущество в отношении предмета аренды.
Стажкова Мария Михайловна
Лектор

Стажкова Мария Михайловна – генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.

Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором

Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация

Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
8 500 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

ОНЛАЙН
8 500 НДС не взимается
  • Онлайн участие
  • Видеозапись семинара на 14 дней
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара. 

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия. 

Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре

заявка

на участие в онлайн-семинаре