Центр Образования «Эверест»

Опыт применения ФСБУ 5/2019 «Запасы». Материальные расходы в налоговом учете. НДС по операциям с запасами. ГСМ, спецодежда, запасные части, тара. Возможности сближения бухгалтерского и налогового учета запасов.

Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.

18 сентября 2023 года

с 10:00 до 17:00

г. Москва

ул. Петровские Линии, 2

Онлайн трансляция

Программа семинара

Переход на МСФО пусть и медленно, но все же происходит. Уже третий год все организации должны вести учет согласно требованиям нового ФСБУ 5/2019 «Запасы». Однако новые требования все еще не полностью понятны бухгалтерам-практикам и не всегда применяются правильно. Как всегда, применение новых правил бухгалтерского учета значительно усугубляет отличие бухгалтерского и налогового учета и требует кардинального изменения многих учетных процедур. К сожалению, остаются проблемы с «входным» НДС: как правильно включить в состав налоговых вычетов. Эти и другие вопросы мы постараемся решить на предстоящем семинаре.

  • ФСБУ 5/2019 «Запасы». Виды материальных запасов и их роль в деятельности компании. На чем можно и нужно экономить в период кризиса. Учет запасов, предназначенных для управленческих нужд: как оформить документально, как избежать налоговых рисков.
  • Момент признания запасов в учете. Единица учета запасов. Отражение в учете и отчетности запасов, предназначенных для создания внеоборотных активов.
  • Малоценные объекты: учет сегодня, перспективы на будущее, налоговые риски. Затраты на их ремонт и модернизацию.
  • Порядок учета заготовления и приобретения материальных запасов: оценка запасов при признании (составляющие первоначальной стоимости), особенности формирования первоначальной стоимости запасов в случае приобретения за счет заемных средств, оплаты неденежными средствами (мена).
  • Включение в стоимость запасов резерва на их утилизацию и ликвидацию. В каких случаях создается, а когда это не обязательно. Формирование разниц по налогу на прибыль.
  • Скидки, и премии (бонусы), предоставляемые продавцом запасов. Формирование доходов и расходов по налогу на прибыль. Риски по «входному» НДС.
  • Приобретение запасов на условиях отсрочки (рассрочки) их оплаты. Когда можно «отключить» данный механизм. Как такой порядок учета влияет на налог на прибыль и «входной» НДС.
  • Списание запасов в производство. Документирование расхода запасов. Материальные расходы в налоговом учете. Нормирование при использовании запасов в производстве и обязательность его применения для целей бухгалтерского и налогового учета материальных расходов. Остатки и отходы, полученные по завершении производственных процессов.
  • Учет выбытия запасов: продажа, внесение в уставный капитал, обмен, безвозмездная передача и др.
  • Обесценение запасов: в каких случаях оно необходимо, как рассчитать чистую стоимость продажи запасов, практические рекомендации по формированию и отражению резерва под обесценение запасов в бухгалтерском учете и отчетности. Формирование временных разниц по налогу на прибыль.
  • Запасы, остающиеся в процессе ремонта, реконструкции/модернизации и демонтажа (ликвидации) внеоборотных активов. Различие правил бухгалтерского и налогового учета, возможности по сближению. Долгосрочные активы, предназначенные для продажи: что это такое, взаимосвязь с незавершенными капитальными вложениями, основными средствами и запасами.
  • Включение в ФСБУ 5/2018 «Запасы» правил калькулирования себестоимости продукции: зачем эти правила появились в Стандарте и как следует их применять.
  • Формирование учетной политики организации по операциям с запасами.
  • Отражение операций с запасами в бухгалтерской отчетности: в бухгалтерском балансе, в отчете о финансовых результатах, в отчете о движении денежных средств. Что должно быть раскрыто в пояснениях к отчетности.
  • Инвентаризация запасов и отражение ее итогов: излишки, недостачи, пересортица. Взыскание ущерба с виновных лиц. Последствия для целей налога на прибыль, НДС и НДФЛ. Контроль сохранности активов в организации.
  • Учет сложных ситуаций с запасами:
    • запасные части, их использование в ремонте: документирование, бухгалтерский учет и налогообложение;
    • операции с тарой. Многооборотная тара. Учет тары по залоговым ценам;
    • учет скоропортящихся товаров;
    • спецодежда;
    • давальческая переработка сырья.
Ефремова Анна Алексеевна
Лектор

Ефремова Анна Алексеевна – Генеральный директор Департамента аудита аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета. К авторским статьям Анны Алексеевны относятся такие, как «Создание дочернего общества: правовые основы, бухгалтерское оформление и налогообложение», «Вексельные операции: правовые основы. Бухгалтерский учет. Налоговые последствия», «Способы калькулирования себестоимости продукции», «Завершение года в бухгалтерском учете». На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.

Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором

Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация

Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
10 500 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

ОНЛАЙН
8 500 НДС не взимается
  • Онлайн участие
  • Видеозапись семинара на 14 дней
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара. 

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия. 

Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре

заявка

на участие в онлайн-семинаре