Центр Образования «Эверест»

Учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета на 2023 год.

Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.

06 декабря 2022 года

с 10:00 до 17:00

г. Москва

ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр. 12

Онлайн трансляция

Программа семинара

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

Обязательные требования к формированию учетной политики. Принципы и правила создания, порядок разработки и утверждения учетной политики.

В каких случаях применяются положения МСФО.

Кто имеет право на применение упрощенной системы учета. Варианты применения упрощенной системы учета в части:

  • Основных средств.
  • Нематериальных активов.
  • Запасов.
  • Иных активов.

Положение о внутреннем контроле в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете».

Структура учетной политики. Рабочий план счетов.

Организация документооборота предприятия.

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Утверждение форм первичных учетных документов и учетных регистров.

Документооборот. План (график) документооборота.

Порядок хранения документов и регламентация доступа к ним.

Критерий существенности – понятие, порядок оценки.

Порядок проведения инвентаризации.

Обязательное и добровольное изменение учетной политики (порядок и отражение результатов в бухгалтерском учете и отчетности); дополнение учетной политики (порядок и оформление).

Основные средства.

  • Лимит списания (ОС стоимостью, не превышающей лимит,  списываются на расходы периода).
  • Порядок формирования стоимости инвентарного объекта при упрощенном учете.
  • Порядок формирования оценочного значения, связанного с будущей утилизацией.
  • Способ оценки – по первоначальной или по перецененной стоимости.
  • Методика переоценки ОС (выбирается порядок определения справедливой стоимости и методика отражения переоценки).
  • Способ списания добавочного капитала при переоценке (на момент ликвидации или ежемесячный).
  • Сроки полезного использования – порядок формирования и ежегодного пересмотра.
  • Порядок формирования ликвидационной стоимости;
  • Способы начисления амортизации.
  • Порядок проведения обесценения.

Нематериальные активы.

  • Порядок формирования стоимости объекта (при упрощенном учете затраты списываются на расходы периода).
  • Способ оценки – по первоначальной или по перецененной стоимости.
  • Сроки полезного использования – порядок формирования и пересмотра.
  • Способы начисления амортизации.
  • Порядок проведения обесценения в случае проверки на обесценение.

Переход к применению ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».

Запасы.

  • Микропредприятие может отказаться от применения ФСБУ 5/2019.
  • Организация может не применять ФСБУ 5/2019 в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд.
  • Формирование первоначальной стоимости запасов.
  • Порядок формирования прямых и косвенных затрат, база распределения косвенных затрат.
  • Порядок формирования незавершенного производства и готовой продукции, методы калькулирования.
  • Порядок формирования оценки после признания (в частности, методика определения чистой стоимости продажи) и отражение обесценения.
  • Для организаций розничной торговли – учет торговой наценки.
  • Способ списания запасов (по средней, ФИФО, по стоимости единицы).
  • Метод учета затрат на транспортировку товаров.
  • Оценка неотфактурованных поставок.
  • Учет технологических потерь.

Финансовые вложения.

  • Способ списания финансовых вложений.
  • Способ отнесения затрат на приобретение в случае несущественности величины таких затрат; .
  • Формирование методики расчета резерва под обесценение финансовых вложений.

Учет в организациях, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Учет расходов по займам и кредитам.

  • Порядок отнесения актива к инвестиционному.
  • Порядок списания дополнительных расходов, связанных с привлечением заемных средств.

Признание оценочного обязательства и оценочные резервы 

  • Оценочные обязательства в бухгалтерском учете (отпуска, премия по итогам года, гарантийный ремонт).
  • Резервы под вмененные обязательства в бухгалтерском учете – право или обязанность предприятия?

Резервы по сомнительным долгам – порядок создания и списания (основания, периодичность, критерии сомнительного долга). 

ПБУ 18/02.

Выбор одного из двух способов:  

  • Путем уменьшения прибыли до налогообложения на величину расхода по налогу на прибыль (балансовый способ).
  • Путем уменьшения прибыли до налогообложения на величину условного расхода, скорректированную на суммы ПНР, увеличения ОНА и ОНО отчетного периода (способ отсрочки).

 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Учетная политика для целей налогообложения НДС.

  • Принцип нумерации счетов-фактур (для филиалов, для авансов).
  • Право подписания счетов-фактур.
  • Возможность подписания разных экземпляров счетов-фактур разными лицами.
  • Порядок ведения раздельного учета (в том числе при принятии к учету ОС и НМА, используемых для облагаемых и необлагаемых операций).

Учетная политика для целей налогообложения налогом на прибыль.

Амортизируемое имущество.

  • Способы начисления амортизации.
  • Повышающие коэффициенты.
  • Амортизационная премия.

Материальные расходы.

  • Способ списания материалов.
  • Списание имущества в течение нескольких периодов.
  • Порядок расчета стоимости товаров и издержек обращения.

Учет затрат на производство.

  • Учет прямых и косвенных расходов.
  • Оценка незавершенного производства.

Списание ценных бумаг.

Выбор метода списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг.

Резервы в налоговом учете.

  • Резерв по сомнительным долгам.
  • Резерв на ремонт амортизируемого имущества.
  • Резерв на гарантийный ремонт.
  • Резерв на отпуска и резерв для выплат вознаграждений на выслугу лет.

Метод признания доходов и расходов.

Доходы от некоторых видов деятельности могут быть признаны как доходы от реализации, так и внереализационными доходами.

Распределение доходов и расходов, признаваемых в течение нескольких периодов.

Обособленные подразделения.

Расчет авансовых платежей исходя из среднесписочной численности работников или расходов на оплату труда.

Порядок исчисления авансовых платежей.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Утверждение налоговых регистров.

Букина Ольга Александровна
Лектор

Букина Ольга Александровна – Кандидат экономических наук практикующий аудитор, налоговый консультант, аттестованный преподаватель Палаты Налоговых консультантов, преподаватель Учебно-методического центра «Бухучет и аудит» НИУ «Высшая школа экономики», преподаватель УМЦ по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров при РЭА им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры экономической теории ГАСИС. Специальность — бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Автор многочисленных статей, в том числе в журналах «Бухгалтерский бюллетень», «Налоговая политика и практика», «Финансовая газета». Тематика статей – разбор практики решения налоговых споров, бухгалтерский учет в строительстве, анализ отдельных участков учета. Автор книги «Азбука бухгалтера. От аванса до баланса», выдержавшей 25 изданий.

Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором

Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация

Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
10 900 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

ОНЛАЙН
8 900 НДС не взимается
  • Онлайн участие
  • Видеозапись семинара на 14 дней
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара. 

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия. 

Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре

заявка

на участие в онлайн-семинаре