Центр Образования «Эверест»

Изменения 2023 года. Расходы, убытки, резервы в бухгалтерском и налоговом учете в 2023 году: обоснованность, оправданность, контроль.

Предусмотрено два формата участия: очное присутствие и онлайн трансляция.

28 ноября 2022 года

с 10:00 до 17:00

г. Москва

ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр. 12

Онлайн трансляция

Программа семинара

Изменения 2023 года.

Признание расходов по сделкам с контрагентами с учётом норм ст. 54.1 НК РФ. Подтверждение деловой цели сделок. Исполнение сделки заявленным контрагентом. Риски при совершении сделок с недобросовестными контрагентами. Налоговая реконструкция.

Общие принципы признания расходов в целях налогообложения прибыли с учётом ст. 252 НК РФ.

  • Экономическая обоснованность и документальное подтверждение расходов.
  • Новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Документирование расходов. Факсимильная подпись. Сканы документов.

Расходы по обычной деятельности.

  • Материальные расходы.
  • Расходы на оплату труда.
  • Амортизация.
  • Прочие расходы.

Особенности признания отдельных видов расходов.

  • Амортизация и амортизационная премия. Амортизация модернизированного имущества.
  • Расходы на ремонт ОС: виды ремонта; особенности документального оформления ремонта; признание расходов на ремонт арендованного и сданного в аренду имущества. Модернизация основных средств.
  • Материальные расходы (спецодежда, топливо и энергия, услуги сторонних организаций и т д.). Технологические потери и естественная убыль.
  • Расходы на оплату труда и страхование сотрудников. Премирование сотрудников; учет форменной одежды; компенсации сотрудникам.
  • Представительские расходы: состав и нормирование расходов, требования к оформлению, типичные претензии налоговых органов.
  • Расходы на содержание служебных автомобилей (документальное подтверждение, путевые листы, нормы расхода ГСМ).
  • Расходы на рекламу (нормируемые и ненормируемые, требования к документальному подтверждению). Маркетинговые расходы.
  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров (оплата обучения работников и лиц, не являющихся сотрудниками организации).
  • Расходы на подготовку и переподготовку, обучение кадров: обстоятельства, исключающие признание расходов по этой статье.
  • Расходы на нормальные условия труда: бесплатное питание работников, организация мест для приема пищи; бытовая техника; расходы на оздоровление работников и хозяйственные принадлежности.
  • Расходы при аренде (лизинге), различия между бухгалтерским и налоговым учётом. Условия договоров, даты и условия признания расходов. Аренда автомобиля и компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
  • Расходы на командировки: правила и типичные ошибки при оформлении командировок.
  • Затраты на мобильную связь.
  • Расходы на консультационные, юридические и аудиторские услуги.
  • Порядок предоставления скидок, виды скидок.
  • Проценты по долговым обязательствам любого вида.
  • Списание дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Штрафные санкции.
  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.

Резервы в бухгалтерском и налоговом учёте: сложные случаи формирования.

  • Резерв по сомнительным долгам.
  • Резерв на оплату отпусков и выплату вознаграждений по итогам года.
  • Резерв на ремонт амортизируемого имущества.

Правила признания расходов в целях налогообложения прибыли.

  • Деление расходов на прямые и косвенные – судебная практика. Незавершенное производство.
  • Учёт расходов при отсутствии доходов.

Учёт убытков.

  • Безнадежные долги (основания признания долгов безнадежными, момент признания в составе расходов, необходимый комплект документов).
  • Общие правила признания убытков и переноса их на будущие периоды. В каких случаях представляется уточненная декларация.
  • Уступка права требования.
  • Реализация амортизируемого имущества с убытком.
  • Недостачи, потери от брака и простоев, потери по аннулированным заказам и по производствам, не давшим продукции, убытки от прощения долга и др.

Исправление ошибок прошлых лет. Применение норм ПБУ 22/2010 и ст. 54 НК РФ с учётом практики ВС РФ.

Обзор арбитражной практики по вопросам, связанным с отражением расходов организации. Позиция Минфина РФ и ФНС РФ по вопросам, связанным с организацией и ведением налогового учета на предприятии.  

Ответы на вопросы, практические рекомендации.

Стажкова Мария Михайловна
Лектор

Стажкова Мария Михайловна – Генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.

Участие в семинаре очно или онлайн – это:

Актуальная информация

Вы получите самую актуальную информацию на текущую дату проведения семинара.

Живое общение с лектором

Возможность общения с лектором и другими слушателями, обмен профессиональным опытом между коллегами.

Раздаточный материал

Вы получите раздаточный материал лектора в момент и после мероприятия.

Геолокация

Вы можете участвовать в вебинаре и находиться в разных городах или даже странах.

Вопросы на которые ответят 100%

Возможность присылать вопросы лектору заранее.

Практикум

Программа предусматривает практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций.

Стоимость

Участие в семинаре

ОЧНО
10 900 НДС не взимается
  • Участие в семинаре (очно)
  • Обед
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация

Участие в семинаре

ОНЛАЙН
8 900 НДС не взимается
  • Онлайн участие
  • Видеозапись семинара на 14 дней
  • Методические материалы (презентации)
  • Именной сертификат участника
  • Консультация
Скидки

Скидки не суммируется с другими скидками и предложениями. Условия скидок могут быть изменены, скидка может быть прекращена без предварительного уведомления.

«Нашли дешевле? Снизим цену!»

Мы гарантируем низкую цену! Если вы нашли на такое же мероприятие цену ниже в других учебных центрах, сообщите об этом нам и получите персональную скидку от цены конкурента.

Ответы на часты вопросы

Вам необходимо нажать на кнопку «Подать заявку на участие», далее в открывшейся форме заполнить все поля и нажать кнопку «Отправить».

Направленная заявка обрабатывается в течение 1 часа. После ее обработки, на указанную в заявке электронную почту будет направлен Договор и Счет для оплаты.

После оплаты, вам на электронную почту придет письмо с приглашением на регистрацию в онлайн семинаре и информацией о мероприятии. Внутри письма будет находиться ссылка по которой необходимо пройти и зарегистрироваться в онлайн семинаре, заполнив все поля регистрации. В день мероприятия, вы проходите по этой же ссылке и принимаете участие.

Есть два варианта:

  1. Вам необходимо направить заполненную заявку и в комментариях к этой заявке указать, что необходим проект Договора.
  2. Вы можете направить запрос на электронную почту dogovor@co-everest.ru — в запросе необходимо утончить ФИО участников, контактный номер телефона, дату и тему семинара, а так же направить ваши реквизиты.

Можно и нужно. В процессе семинара вы можете задавать лектору. 

Так же вы можете направить заранее ваш вопрос на электронную почту info@co-everest.ru с темой «Вопрос лектору». Необходимо написать дату и тему мероприятия, лектора которому задается вопрос и сам вопрос.

Пожалуйста, посмотрите папку «Спам» на почте, которую вы указывали при регистрации на мероприятие, возможно письмо со ссылкой попало именно туда.

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на регистрацию, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

После окончания мероприятия формируется запись, обычно это занимает 3-4 часа.
Вечером или на следующий день после мероприятия, всем участникам направляется на электронную почту письмо в котором будет находиться ссылка на запись онлайн семинара. 

В случае, если Вы не нашли письмо со ссылкой на запись онлайн семинара, просьба обратиться по тел. 8 (495) 988-11-81.

ВНИМАНИЕ! Запись направляется, в случае если она предусмотрена и входит в тариф. Если запись не предусмотрена или не входит в тариф, то она не предоставляется!

При регистрации на мероприятие, вам направляются сканы закрывающих документов.

Очным участникам: Оригиналы закрывающих документов мы передадим вам на семинаре.

Онлайн участникам: Оригиналы закрывающих документов направляются в течение 10 рабочих дней, после окончания мероприятия. 

Вы можете посмотреть онлайн семинар в записи или мы вас зарегистрируем на следующий такой же семинар.

Для уточнения данной информации, необходимо написать запрос на электронную почту info@co-everest.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос!

заявка

на участие в семинаре

заявка

на участие в онлайн-семинаре